ООО "Турминал Тревел Компани".
г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д.111, офис 514.

+7 (911) 923 2532
 

Город Канчанабури, Таиланд

Канчанабури – небольшой город (около 31 тыс жителей),  административный центр одноименной провинции (Канчанабури), расположен в 130 км к северо-западу от Бангкока. 
Город раскинулся среди холмов в долине, образованной слиянием двух рек: Квай Яй, известной белым под именем Квай и Квай Ной, образующих единую реку Ме-Клонг.

Канчанабури  окружен холмами, лесами и фруктовыми плантациями, за что тайцы прозвали его «зелеными легкими» Бангкока. В выходные сюда устремляются многие тысячи горожан, чтобы хоть немного отдохнуть от напряженного ритма мегаполиса, поэтому конец рабочей недели, а также государственные праздники – не лучшее время для поездки в Канчанабури.
 
Достопримечательности
В Канчанабури много хороших кафе и ресторанов, массажных салонов и спа-центров. В городе и его окрестностях достаточно интересных мест, способных удивить и развлечь жаждущую зрелищ и любознательную публику.
 
Практически все достопримечательности в самом Канчанабури делятся на: религиозные комплексы и мемориалы, непосредственно связаные с событиями второй мировой войны. Окрестности города знамениты национальными парками.
 
Главный центр туристического паломничества, так называемый, «Мост через реку Квай» (14°2'27"N; 99°30'13"E), что расположен всего в 4 км от Канчанабури. Свайный мост – один из важных элементов печально знаменитой железной дороги, так называемой «Дороги смерти», соединившей Таиланд (Бангкок) с Бирмой (Рангун) во время второй Мировой войны. Решение о строительстве железнодорожного полотна длиной 415 км, было принято японским штабом в 1942 г. Уже в октябре следующего года по дороге прошли первые поезда. На стройке нашли смерть более 90 тыс.  местных жителей и 16 тыс. военнопленных. Именно поэтому она получила свое страшное прозвище – Дорога смерти. Еще через год мост подвергся бомбежке и сильно пострадал. Настоящий железный мост – второе воплощение.
 
Интересно, что всем известное название: «Мост через реку Квай» - не совсем корректно. Настоящее имя реки – Квай Яй (Khwae Yai). К «искажению фактов» приложил руку французский писатель  Пьер Буль (1912 – 1994), участник второй Мировой войны, воевавший в Китае, Бирме, Таиланде и Индонезии. В 1952 году автором была создана новелла, а по сути, дневник, «Мост через реку Квай». В 1954 году художественное произведение вышло на английском языке, и, уже,  в 1957 году режиссёр Дэвид Лиин экранизировал произведение. Фильм получил 7 премий «Оскар», ряд других кинематографических наград. Зрители, смотревшие киноповесть наверняка заметили, что в фильме показан деревянный мост. Возникает вопрос, причем тогда железный аналог? Все просто, конструкция из дерева была наведена через реку раньше железобетонного сооружения и использовалась, как временная мера. 
 
Мост сильно пострадал от налетов авиации союзников, но в мирное время был восстановлен. В наши дни его можно пересечь пешком или проехать на поезде. Протяженность железнодорожного полотна составляет порядка 80 км. 
 
Любители паровозов могут воочию наблюдать локомотивы образца Второй мировой войны, выставленные недалеко от моста. 
 
В конце ноября каждого года проходит фестиваль, посвященный мосту через реку Квай.
После выхода книги и киноленты началось американско-европейское паломничество в провинцию Канчанабури. Туристы хотели своими глазами видеть знаменитый мост через реку Квай. Но загвоздка состояло в том, что на картах Таиланда не было такой реки, что создавало определенные проблемы для туристов. Вплоть до 60-х годов ХХ века река Квай Яй считалась частью реки  Мае Клонг (Ме-Клонг, Mae Klong), но из-за возникшей путаницы с названием, а может просто для того чтобы привести географический факт в соответствие с легендой, местные жители тоже стали называть реку «Квай».
Сейчас река Квай – излюбленное место отдыха иностранных туристов и жителей Бангкока. Здесь приезжие могут увидеть «настоящую жизнь тайцев». С каждым годом количество отелей увеличивается с пугающей быстротой, но даже такая, «облагороженная» река Квай остается интересной для посещения.
 
Самый интересный музей города – Тайско-Бирманский железнодорожный центр (The Thailand-Burman railway centre; 14° 1'57.16"С; 99°31'29.94"В), что расположен рядом с кладбищем воинской славы Канчанабури. В центре можно получить исчерпывающую информацию о временах второй мировой воины в Таиланде, строительстве железной дороги, об испытаниях, выпавших на долю пленных и азиатских рабочих. В музее собраны волнующие экспонаты, демонстрируются видеоматериалы. Входная плата включает чай или кофе, который можно выпить в кафе на верхнем этаже.
Официальный сайт http://www.tbrconline.com/
 
Кладбище Канчанабури (Kanchanaburi War Cemetery; 14° 1'54.56"С; 99°31'33.36"В)– мемориальное кладбище, упокоившее останки военнопленных второй мировой воины – граждан Великобритании, Нидерландов и Австралии, что строили «Дорогу смерти». Оно расположено рядом с музеем Тайско-Бирманский железнодорожный центр. Второе военное кладбище, под названием Чонгкай (14° 0'19.09"С; 99°30'50.83"В), где упокоены голландские и британские войска, находится в 2-км от города.
 
Музей войны «JEATH» (The JEATH War Museum;14°0'59"N   99°31'49"E)
В аббревиатуре зашифрованы начальные буквы названий шести стран, что были вовлечены в строительство Дороги смерти: Япония, Англия, Австралия, Таиланд и Голландия. Здание комплекса построено по образцу бамбуковых бараков, в которых содержались пленные союзники в годы войны. В экспозиции представлены рисунки, фотографии и газетные статьи, карты, оружие того периода, личные вещи бойцов. На первом этаже размещена небольшая экспозиция, посвященная доисторическому Таиланду. В музее можно увидеть фото всех победительниц конкурса «Мисс Таиланд» Музей работает ежедневно с 8.30 до 18.00. 
 
Ват Тхам Кхао Ной (Wat Tham Khao Noi; 13°57'11.78"С; 99°36'19.50"В) расположен рядом с храмом Там Сыа (Wat Tham Sua). Ват Тхам Кхао Ной – копия монастыря Кек Локк Си с острова Пенанг (Малазия). Отличительная особенность храма – высокая пагода и витиеватые скульптурные детали. Семиярусная пагода воплощает понятие семи уровней небес. Храм был построен китайским аббатом в 1883, сейчас  служит монастырём буддистов махаяны. Интересно, что в стенах комплекса статуи Будды мирно соседствуют с китайскими демонами. С вершины холма, открывается панорамный вид на окрестные поля, а также на смежный храм Там Сыа.
 
Ват Тхам Кхао Пун  (Tham Khao Pun; 13°59'59.47"С 99°30'12.66"В) расположен в 3-х километрах от мемориального кладбища Чонгкай. Лестница темпла ведет в пасть дракона. Поднявшись по ней можно попасть в огромную, красивую пещеру, первую из целой серии. В пещерах расположены статуи Будды, алтари. «Атмосферность» месту придают сталактиты и сталагмиты, шероховатые, необработанного камня стены гротов, полумрак. 
 
Храм Ват Мэнгкон Тхонг (Wat Mangkon Thong Temple; 13°59'6.21"С; 99°31'0.49"В), в переводе  «Пещерный храм Золотого Дракона», находится в семи километрах к югу от города. До него можно легко добраться на велосипеде или скутере. Длинная крутая лестница с поручнями в виде драконов ведет по склону горы к комплексу известняковых пещер. Следуя вдоль линии фонарей через первую пещеру, гости храма попадают к месту, откуда открывается панорамный вид на долину и горы вдали. Если двигаться дальше, то один из участков пещер придется пробираться на корточках или четвереньках.
«Пещерный храм Золотого Дракона» привлекает посетителей аттракционом «плавающая монашка». Много лет назад одна буддистка принялась медитировать, держась на плаву в водоеме храма. После ее смерти «медитации в воде» стали местной традицией. В наше время в водоеме можно увидеть даму, выполняющую комплекс асанов, точнее ритуальных движений рук. Шоу соотнесено по времени с приходом туристических автобусов.