ООО "Турминал Тревел Компани".
г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д.111, офис 514.

+7 (911) 923 2532
 

Город Лима, Перу

Лима — столица и крупнейший город республики Перу; экономический, политический и культурный центр страны. Город расположен на побережье Тихого океана. В Лиме и ее окрестностях проживает около 8,4 млн жителей, или около 30% населения страны. Город был основан испанскими конкистадорами в 1535 году. С момента строительства и по сей день он неизменно является столицей страны. Архитектурный образ города крайне разнообразен, древние пирамиды соседствуют с небоскребами. Город славится ресторанами и музеями, пригороды привлекают любителей истории и археологии.
 
Климат
Лима и окрестные области отличаются очень интересным микроклиматом, обусловленным, по большей части, холодным течением Гумбольдта. В городе практически не бывает осадков, при этом относительная влажность воздуха очень высока, может достигать 100%. С июня по сентябрь, т.е. зимой, столица укрыта облаками или утопает в дымке. С декабря по апрель, т.е. летом, часто стоит ясная, солнечная погода, однако возможны туманы. Самый жаркий месяц в Лиме – февраль, средняя температура держится в районе 24°C, самый прохладный месяц – август, средняя температура составляет 16°C.
 
Безопасность
Жизнь в столице очень динамичная, общество – жесткое, уровень уличной преступности достаточно высок. Безопасным местом для туристов является район Мирафлорес, честно патрулируемый защитниками порядка днем и ночью (большая их часть относится к специализированной туристической полиции). Мирафлорес – место сосредоточия бизнес центров, казино, ресторанов, частных домов обеспеченных граждан, отелей, хостелов и т.д. Именно здесь останавливается 90% путешественников. Однако следует понимать, что даже в «изоляцию для богатых и туристов» могут попасть мелкие уличные преступники, поэтому после захода солнца рекомендуем держаться хотя бы небольшой компанией, гулять в людных местах, в сомнительных случаях обращаться к туристической полиции.
Вечерняя прогулка за пределами указанного района может оказаться очень опасной.
 
Достопримечательности
Архитектура
 
На территории Лимы сохранилось два крупных памятника доколумбовой Америки Уака Пуклана и Уака Уаламарка.
Уака Пуклана, уака Хулиана – археологический комплекс, принадлежит культуре Лима (III век до н.э– VII век н.э), расположен в районе Мирафлорес.
Уака Уаламарка – пирамидальное сооружение (примерно I век н.э), доинкское святилище культуры Пиназо. Сейчас этнографический музей. Уака расположена в жилой зоне района Сан-Исидро.
 
Колониальная часть города небольшая, в ее планировании лично принимал участие основатель Лимы - Франциско Писарро. Центром исторической части города является Пласа Майор (Главная площадь), сейчас Пласа-Де-Армас  (Площадь Оружия). Именно вокруг нее сконцентрированы основные архитектурные памятники Лимы. Кафедральный собор Лимы – главный католический собор города. Первый камень строящегося здания, по преданию, заложил сам Франсиско Писарро. Паласио-Муниципаль-Де-Лима (Муниципальный дворец Лимы) – резиденция правительства провинции Лима, первый вариант здания был возведен в 1549 году. Иглесиа-Паррокиал-Дель-Сарагосо (Приходская Церковь Дарохранительницы), здесь хранится самое большое алтарное украшение XVIII века. Паласио-Арзобиспаль (Архиепископский дворец) - место жительства Архиепископа Лимы и административная резиденция Архиепископской епархии Лимы. Паласио-Де-Гобиерно (Правительственный дворец, 1926 – 1938 года строительства) -  главная резиденция перуанской исполнительной власти и место жительства президента Республики Перу. Непременно следует посетить экспозиции Монастыря Сан-Франциско – Конвенто Сан-Франсиско-Де-Лима (начало строительства здания 1546 год), погулять по подземным кладбищам-катакомбам. 
 
Музеи
В Лиме действует 50 музеев. О некоторых из них стоит рассказать подробнее. 
Мусео-Националь-Де-Аркеологиа-И-Историа-Дель-Перу (Национальный Музей Археологии, Антропологии и Истории Перу) - самый старый и наиболее значимый музей страны, основан в 1822 году. В сокровищницах музея хранятся экспонаты периода доколумбовой Америки. Гвоздем экспозиции принято считать элементы храма Перекрещенных рук, расположенного в Котош (более 2000 лет до н.э.), стелу Раймонди культуры Чавин (Х-V века до н.э), ткани цивилизации Паракас (VII век до н.э II век н.э). В музее представлена живопись эпохи вице-королевства, в основном, мастеров школы Куско.
 
Мусео-Де-Ла-Насион (Музей Нации) расположен в современном здании «из стекла и бетона», 1970 года постройки, был открыт для посетителей в 1990 году. Музейная экспозиция состоит из археологических находок, принадлежащих разным индейским культурам, проживавшим на территории Перу. Значительная часть коллекции состоит из предметов, изъятых у «черных археологов» и контрабандистов. Среди экспонатов: каменные  изделия культуры Чавин, ткани цивилизации Вари, Паракаса и Чанкая, керамические изделия культуры Моче, деревянные изваяния и саркофаги из Амазонии. Несколько залов заняты образцами древней керамики: сосудами культуры Наска, расписанными силуэтами пум и кондоров, разноцветной посудой Чанкая белого, кремового и черного цветов, керамическими изделиями из Кахамарки, покрытыми желтым и белым орнаментом. Отдельный интерес представляют макеты древних сооружений: Мачу-Пикчу, гробницы правителя Сипана (входит в число важнейших археологических открытий в истории Латинской Америки), диарамы, знакомящие посетителей с бытом древних людей, коллекция фотографии памятников архитектуры. В музее широко представлены предметы религиозных культов и традиционные костюмы разных регионов страны. Кроме того, здесь можно познакомиться с произведениями искусства колониального периода и республиканской эпохи. На территории выставочного комплекса регулярно проходят временные выставки, есть площадка для танцевальных представлений.
Avenida Javier Prado Este 2465, San Borja, Lima 41.
 
Мусео-Оро-Дель-Перу-И-Армас-Дель-Мундо (Музей золота Перу и Мирового оружия). Музей представляет собой частную коллекцию ценителя искусств и старины, знатока истории Мигеля Мухика Гальо, расположен в районе Сантьяго-де-Сурко.
На первом этаже здания собрана коллекция предметов из драгоценных металлов – золота и серебра: ритуальные ножи, погребальные маски, знаки отличия правителей и воинов доколумбовых эпох. Здесь можно познакомиться с тканями, керамикой, мумиями, в том числе детскими, древнего Перу. 
Стоит отметить, что для культур Южной Америки золото имело совсем иное значение, нежели для жителей старого света. Оно не было символом богатства и распутного могущества, но символизировало избранность, близость к высшим силам, богам, божествам, олицетворяло их. Золото и серебро – символы вечной двойственности мира у многих доинкских племен. В Инкской Империи золото олицетворяло верховного бога – бога солнца Инти.
Наблюдая изделия из драгоценных металлов, можно познакомиться с древними культурами, их создавшими. Узнать об уровне развития (уровень развития металлургии немало об этом говорит), о привычках народа, его верованиях. Второй этаж здания – оружейный выставочный зал. Большую часть экспонатов Мигель Гальо привез из многочисленных заграничных поездок. Значительная часть экспонатов принадлежала знаменитым и выдающимся мировым личностям. 
Увы, музей имеет один серьезный недостаток. Подписи к экспонатам сделаны лишь на испанском языке, да и те зачастую не соответствуют действительности. Советуем воспользоваться аудиогидом, или услугами экскурсовода.
 
Мусео-Насиональ-Де-Ла-Культура-Перуана (Национальный музей культуры Перу) был открыт в 1946 году. При строительстве особняка мастера опирались на архитектурные традиции культуры Тиуанако (Перу, Чили, Боливия, процветала в I – VII век н.э). Экспонаты музея собраны со всех концов страны и разделены на четыре раздела. Первый раздел посвящен племенам Амазонии, в коллекции представлены реликвии 42 индейских общин. Второй раздел рассказывает о жителях Анд, выставочные экспонаты доставлены из Аякучо, Куско, Кахамарки, Пуно и т.д. Оставшиеся два раздела посвящены предметам быта жителей побережья и сразу всем индейцам Перу.
 
Мусео-Де-Историа-Натураль «Хавьер Прадо» (Музей натуральной истории «Хавьер Прадо») открыт 28 февраля 1918 года. Адрес: Av. Arenales 1256, Jesús María.
Музей знакомит зрителей с представителями флоры и фауны Перу, а также с геологическими особенностями страны. 
В зале ботаники: представлены самые распространенные группы растений региона. Отдельные тематические экспозиции посвящены растениям гор, пальмам и их использованию.
В зале минералогии можно познакомиться с редкими минералами, окаменевшими растениями и беспозвоночными животными,  добытыми на территории Перу. Выставку украшает частная коллекция Антонио Раймонди (1826 – 1890) - итальяно-перуанского учёного, географа, археолога и натуралиста. Самым известным его открытием в области археологии является открытие так называемой «Стелы Раймонди», принадлежавшей андской цивилизации Чавин (в Чавин-де-Уантар). Стела храниться в Национальном Музее Археологии, Антропологии и Истории Перу, в Лиме.
Несколько экспозиций посвящено фауне страны: зал млекопитающих, в отдельном зале представлены приматы; зал птиц, рыб, рептилий и амфибий, зал беспозвоночных животный и зал окаменелостей.  
 
Окрестности Лимы
Археологический комплекс Пачакамак, расположен в 40 километрах от столицы, представляет собой территорию, на которой сконцентрированы древние храмы, пирамиды, дворцы и другие постройки; город Карал расположен примерно в 200 км от Лимы, является самой древней цивилизацией Америки. Был основан приблизительно между 2600 и 2000 годами до нашей эры.
 
Развлечения
 
Еда
Особого упоминания заслуживает искусство поваров местных ресторанов. Национальная кухня современного Перу – результат слияние кулинарных традиций самых разных стран мира. Основой, конечно же, явился нехитрый рацион жителей Империи Инков, с которым тесно переплелись кулинарные традиции Испании XVII века, обогащенные  арабскими представлениями о вкусной еде. Черные рабы также привнесли свой колорит в процесс приготовления пищи. Довели до совершенства перуанскую кухню французские шеф-повара, бежавшие от революции.
Рекомендуем посетить улицу ресторанов – Кайе де лас Писсаз (кириллицей), что в районе Мирафлорес. Стоя на пороге понравившегося ресторана, можно уточнить, готовы ли официанты преподнести вам в подарок традиционный перуанский алкогольный напиток – писко. Для тех, кто не владеет испанским языком, достаточно произнести: «Эль писко гратис»? Ответом, скорее всего, будут яростные кивки головой и жаркие словесные заверения. Официанты не захотят терять посетителей, слишком высока конкуренция. Цена обеда в хорошем ресторане примерно в два раза меньше, чем счет за обед в российском суши-баре средней руки. Расплачиваясь, будет правильно помнить, что жалование у обсуживающего персонала очень невелико, а семьи большие, так что зачастую женщинам даже на последних месяцах беременности приходится выходить на работу. Не скупитесь, оставьте положенные 10 – 15% чаевых.
 
Покупки
В столице можно совершить покупку практически на любой вкус от магнитика на холодильник до авторского костюма из бутика. Шерстяные изделия с национальным узором рекомендуем покупать в горах, где цены ниже, а качество выше. Ссылка на статью о покупках.
 
Спорт
Серфинг
Практически все пляжи Перу непригодны для полноценного пляжного отдыха, зато прибрежная полоса океана замечательно подходит для занятий серфингом. Туристам, приехавшим на короткий срок, будет удобно заняться этим видом спорта у пляжей столицы, точнее, в районе Мирафлорес – туристическом и экономическом центре. Серфшколы принимают учеников любого уровня, на любой срок обучения. Инструкторы говорят по-испански, многие хорошо владеют английским. Ссылка на статью
 
Параглайдинг
В Районе Мирафлорес функционирует несколько школ параглайдинга. Инструкторы предлагают прокатить туристов, а также научить желающих самостоятельно управлять крылом. Обучение занимает несколько дней. По окончании школы студенту выдают сертификат.
 
Для Любознательных
 
Происхождение и значение названия
Имя города происходит от названия реки в долине, которой он расположен. В фонетике горных кечуа, название реки звучало как Римак, а в фонетике кечуа, проживавших на побережье, как Лимак. Для испанского языка оказалось более предпочтительным название Лимак, впоследствии утратившее последнюю согласную буку. С языка кечуа название реки переводится как – говорун (разговорчивый). Видимо, такое имя было дано реке за шумность ее вод после дождей.
 
История города
Доиспанский период.
Долины рек Римак, Чийон и Лурин были заселены индейскими племенами культур Лима и пре-Лима задолго до прихода испанцев - в III веке до н.э – VII веке н.э. Цивилизация Лима существовала параллельно с такими культурами, как Моче, Наска, а также менее известными Рекуай и Уарпа. За длительный период своего существования, 10 веков, культура прошла несколько этапов развития, которые ярко отразились в керамике. Индейцы Лима воздвигли ряд монументальных архитектурных памятников, самыми известными и открытыми для посещения являются: Маранга (город Лима, Район Сан-Мигель), Уака Арамбуру (город Лима, проспект Венесуэла), Уака Пукяна (город Лима, район Мирафлорес). Интересно, что при возведении зданий аборигены использовали две совершенно непохожие техники строительства: вертикальную укладку необожженного кирпича и строительство опалубки – литьевой формы для заполнения жидкой глиной.
Основой жизни аборигенов, как и всех жителей побережья, была рыбная ловля и земледелие. Индейцы Лима были замечательными рыбаками (умели добывать глубинных рыб); отличными ныряльщиками, способными погрузиться на десятиметровую глубину в поисках морских раковин. Для успешного земледелия местным жителям было необходимо напитать засушливые земли влагой, что они и сделали, построив каналы и акведуки. Кстати, часть архитектурных подвигов древних сохранилась до наших дней. Так, например, прекрасно функционируют два искусственных канала – реки Сурко и Уатика (500 – 700 в н.э). 
 
Территории, занятые культурой Лима, были средоточием торговли, куда прибывали жители окрестных земель, гор, сельвы. Тесное экономическое сотрудничество приводило к обмену опытом, культурными обычаями. 
В религиозных верованиях индейцев процветал культ змеи (графический символ - зигзаг с треугольным утолщением на конце); фантастического улыбающегося существа и осьминога рода октопус – самого крупного из представителей семейства. Индейцы были мастерами  в выделке тканей из хлопка, плетении шерстяных изделий.
Доподлинно неизвестно, что явилось причиной затухания и смерти культуры Лима. Видимо, важным фактором было давление со стороны соседней молодой культуры Уари, возможно, сыграли свою роль и неблагоприятные природные факторы. В любом случае, индейцы Лима не бежали в панике, а покидали свои города не спеша, погребая ритуальные строения в соответствии с обычаями.
 
В VII веке земли цивилизации Лима были включены в состав империи Уари или Вари (VII – XIII века н.э.) – воинственного андского народа. Центром империи был город Уари, расположенный в 25 км от современного города Аякучо (Ayacucho), что в Перуанских Андах. Однако горные индейцы, оставили несколько архитектурных памятников на побережье. Самым знаменитым и посещаемым является комплекс Пачакамак – храм бога-творца Пачакамака.
Культуру Вари сменила цивилизация Чанкай (1200 – 1470 года н.э). Ей принадлежали земли  в районе рек Чанкай, Римак, Чийон и Лурин – пустынные земли с плодородными долинами. Центр культуры Чанкай располагался в 80 км севернее Лимы. Традиционно для этих земель индейцы чанкай занимались рыболовством, выходя в океан на тростниковых лодках; сельским хозяйством, орошая земли при помощи искусственных каналов и собирая воду в рукотворные резервуары; торговлей с другими племенами, живущими в горах, сельве, а также прибывавшими по морю с юга из земель Эквадора. Среди ремесел было распространено гончарное дело, причем мастера активно использовали универсальные формы, так что работа шла в промышленных масштабах; ткацкое дело, резьба по дереву, обработка золота и серебра. 
 
Отличительной особенностью культуры Чанкай являются идолы кучимилкос и муньекас де трапо. Кучимилкос – глиняные статуэтки, напоминающие фигуры людей с широко распахнутыми, как для объятий, руками. Индейцы полагали, что идолы помогают справиться с дурными силами, отгоняя их. Обереги чаще всего были парными, изображали мужское и женское начало, символизируя двойственность мира. Муньекас де трапо, дословно «тряпичные куклы» - ритуальные фигурки, изображающие близких усопшего. Кукол закладывали в погребальные ямы, чтобы те сопровождали усопшего в ином мире.
В XV веке территории были присоединены к Инкской империи Тауантинсуйю. Несмотря на то, что Дети Солнца совсем недолго владели прибрежными территориями, они успели оставить археологические памятники, среди которых самыми важными являются Уайямарка (Huallamarca), Пукьяна, Матео Саладо, и достроили комплекс Пачакамак.
 
От времен конкисты до наших дней. 
В 1532 году испанцы, заручившись поддержкой местных этнических групп, захватили в плен правителя Инкской Империи Атауальпу. За императора был предложен большой выкуп, который конкистадоры с удовольствием приняли, но Атаульпу все же казнили. Для испанцев было важно обезглавить отряды хорошо обученных, воинственных индейцев. В скором времени, после ожесточенных боев и интриг Тауантисууйю – Империя Инков и соседние земли переходят под начало Испанской Короны. 18 января 1535 года авантюрист и герой успешной военной кампании Франсиско Писарро (1476 – 1541) в новых землях основал город Лиму. Место было выбрано замечательно. С одной стороны, близость к океану позволяла отстроить городской порт, с другой стороны, удаленность от берега делала бесконечные нападения пиратов не такими легкими. Кроме того, древние инженеры и агрономы многие сотни лет назад позаботились о том, чтобы сделать земли долины Римак плодородными. Город быстро стал важным политическим и экономическим центром, а затем и бессменной столицей окрестных земель; принялся вести торговлю с остальной Америкой, Европой и Восточной Азией. Однако Лима постоянно подвергалась опасностям: набегам пиратов, осадам, сильно страдала от землетрясений.
 
В августе 1536 года, процветающий город был осажден войсками Манко Юпанки (1514?-1544). Манко Инка Юпанки или Манко II - сын Уайна Капака (1493—1527), последнего Инки, законного и всеми признанного суверена, реально управлявшего всей единой, неделимой Инкской империей. Однако нападение было отбито испанцами и туземными союзниками европейцев.
 
В 1820 году воурин – пустынные земли с плодородными долинами. Центр культуры Чанкай располагался в 80 км севернее Лимы. Традиционно для этих земель индейцы чанкай занимались рыболовством, выходя в океан на тростниковых лодках; сельским хозяйством, орошая земли при помощи искусственных каналов и собирая воду в рукотворные резервуары; торговлей с другими племенами, живущими в горах, сельве, а также прибывавшими по морю с юга из земель Эквадора. Среди ремесел было распространено гончарное дело, причем мастера активно использовали универсальные формы, так что работа шла в промышленных масштабах; ткацкое дело, резьба по дереву, обработка золота и серебра. 
 
Отличительной особенностью культуры Чанкай являются идолы кучимилкос и муньекас де трапо. Кучимилкос – глиняные статуэтки, напоминающие фигуры людей с широко распахнутыми, как для объятий, руками. Индейцы полагали, что идолы помогают справиться с дурными силами, отгоняя их. Обереги чаще всего были парными, изображали мужское и женское начало, символизируя двойственность мира. Муньекас де трапо, дословно «тряпичные куклы» - ритуальные фигурки, изображающие близких усопшего. Кукол закладывали в погребальные ямы, чтобы те сопровождали усопшего в ином мире.
В XV веке территории были присоединены к Инкской империи Тауантинсуйю. Несмотря на то, что Дети Солнца совсем недолго владели прибрежными территориями, они успели оставить археологические памятники, среди которых самыми важными являются Уайямарка (Huallamarca), Пукьяна, Матео Саладо, и достроили комплекс Пачакамак.
 
От времен конкисты до наших дней. 
В 1532 году испанцы, заручившись поддержкой местных этнических групп, захватили в плен правителя Инкской Империи Атауальпу. За императора был предложен большой выкуп, который конк�%B